Описание проекта
Организация и проведение кабинетного дизайн-исследования для РАНХиГС рынка научных и научно-публицистических журналов в сфере образования: сбор данных, каталогизация данных, анализ, выводы и рекомендации.
«Студией дизайна Елены Пушкиной» были выявлены, каталогизированы и проанализированы особенности типографики, колористики, стилистики, композиции 122 обложек рынка научных и научно-публицистических журналов в сфере образования:
1. Прямых аналогов и конкурентов:
- журналов РАНХиГС
- журналов научных ВАК в сфере Педагогических наук (13.00.00)
- журналов других в сфере Образования и педагогических наук
а) российских
б) зарубежных
2. Косвенных аналогов и конкурентов:
- журналов ведущих зарубежных университетов
- журналов научно-популярных
и проведён их сравнительный анализ.
Также были выявлены, каталогизированы и проанализированы ключевые тренды в графическом дизайне, с акцентом на дизайн журналов.
По всем исследуемым категориям сделаны стайлборды (тематические группы изображений из выбранных объектов исследования, иллюстрирующих особенности типографики, колористики, стилистики и композиции исследуемых сегментов рынка).
Исследование содержит 70 страниц.
В исследовании приводится 10 стайлбордов, 70 диаграмм.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИЗАЙН-ИССЛЕДОВАНИЯ
Целью данного дизайн-исследования является анализ дизайн решений российского и мирового рынков научных и научно-публицистических журналов в сфере образования для разработки дизайна обложки и дизайн-макета блока журнала «Образовательная политика».
Задачи:
- анализ общих трендов в графическом дизайне
- выявление ключевых сегментов рынка научных и научно-публицистических журналов в сфере образования и объектов для аналитического исследования
- анализ дизайнерских решений прямых, косвенных отечественных и мировых аналогов и конкурентов
- выявление, сбор основных количественных характеристик и анализ особенностей типографики, колористики, стилистики, композиции исследуемых сегментов рынка
- поиск способов «интеллектуальной отстройки» от аналогов и конкурентов
- основания для принятия решения
Результаты исследования будут использованы для разработки дизайна обложки и дизайн-макета блока журнала «Образовательная политика».
ОБЪЕКТЫ ДИЗАЙН-ИССЛЕДОВАНИЯ
В данном исследовании выявлены значимые для проведения анализа объекты:
- обложки журналов
- страницы журналов
- сайты журналов
- элементы фирм. стиля журналов
- прямых и косвенных аналогов, и конкурентов.
КОНСТАНТЫ ДИЗАЙН-ИССЛЕДОВАНИЯ
- цвет
- сочетание цветов
- шрифт
- стилевые решения
- композиционные решения
ГЕОГРАФИЯ ДИЗАЙН-ИССЛЕДОВАНИЯ
- мировой рынок
- российский рынок
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИЗАЙН-ИССЛЕДОВАНИЯ
Декабрь 2018 года
МЕТОДЫ СБОРА ДАННЫХ
Кабинетное исследование
СОДЕРЖАНИЕ ДИЗАЙН-ИССЛЕДОВАНИЯ
Введение
1. Методологическая часть
1.1. Цель и задачи исследования
1.2. Тип исследования
1.3. Объекты исследования
1.4. Константы исследования
1.5. География исследования
1.6. Время проведения исследования
1.7. Методы сбора данных
1.8. Источники информации
2. Тенденции
2.1. Актуальные тенденции в графическом дизайне
3. Количественный анализ
3.1. Количественный анализ особенностей типографики, колористики, стилистики, композиции
3.1.1. Журналов РАНХиГС
3.1.2. Журналов научных ВАК в сфере Педагогических наук (13.00.00)
3.1.3. Журналов других зарубежных в сфере Образования
3.1.4. Журналов других российских в сфере Образования
3.1.5. Журналов ведущих зарубежных университетов
3.1.6. Журналов научно-популярных
4. Сравнительный анализ
5. Основания для принятия решений
Приложение
Технические характеристики:
Формат дизайн-исследования 297 × 210 мм
Объём дизайн-исследования 70 полос
Арт-директор, креативный дизайнер:
Елена Пушкина