Студия графического дизайна Елены ПушкинойЗаметкиБлогПобедитель конкурса «Фабрика дизайна»: чайная упаковка
Блог

Победитель конкурса «Фабрика дизайна»: чайная упаковка

Победитель конкурса «Фабрика дизайна»: чайная упаковка Блог Заметки
Елена Пушкаренко — Студия графического дизайна Елены ПушкинойЕлена Пушкаренко  |  Суббота, 3 декабря 2022 года
Делимся событием в активной жизни «Студии дизайна Елены Пушкиной». Мы приняли участие в конкурсе «Фабрика дизайна» в категории «Легпром и упаковка». Конкурс «Фабрика дизайна» организован Агентством креативных индустрий Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы совместно с Союзом Дизайнеров России.

В рамках конкурса мы разрабатывали чайную упаковку для компании «Нашъ Даръ» Компания «Нашъ Даръ» выпускает чайные напитки на основе иван-чая (кипрея). Идея бренда — популяризация русского чая и русских традиций.

Благодаря проведенному масштабному дизайн-исследованию стало возможным отстроиться от конкурентов по форме, типографике, стилистике и колористике

Участие в конкурсе «Фабрика дизайна» принесло «Студии дизайна Елены Пушкиной» очередную победу — мы стали победителями!

Для клиента мы разработали две линейки чая и создали два дизайн концепта упаковки:
  • классическая линейка — чистые чаи на основе иван-чая (улун Габа, ферментированный зелёный и черный чай, чай с цветами кипрея)
  • функциональная линейка — травяные и фруктовые купажи на основе иван-чая


Проведённое масштабное дизайн-исследование позволило определить тренды и свободные ниши для создания эффективной стратегии коммуникации. Также мы опирались на данные мировых аналитических компаний Euromonitor International и Nielsen IQ.
Стержнем дизайн-решений для чайной упаковки стала идея адаптации ценностей русского народа — традиций и культуры — к современному миру

Изучая продукт, мы погрузились в историю происхождения Иван-чая и его свойства. Иван-чай (кипрей) растёт на русской земле, и известен, как чай,  с момента появления китайского чая в Российской империи — это первая половина XVII века.

Стержнем дизайн-решений стала идея адаптации ценностей русского народа — традиций и культуры — к современному миру.



Изучив тренды современного дизайна, мы взяли типографику фундаментом для двух дизайн концепций. Выбранный шрифт в стиле славянской вязи позволил эффектно раскрыть основной замысел концепций.
 
Упаковка в виде тубуса стала мостиком, соединяющим прошлое, настоящее и русскую культуру. Её форма символична — узкий высокий тубус олицетворяет русскую берёзу, а использование тубусов для упаковки продуктов известно со времён Российской империи.



Преимуществом использования данного вида упаковки являются широкие технологические возможности производства тубусов, что позволяет клиенту закрыть потребность в расфасовке различных весов чая, гибко изменяя диаметр и высоту.

Ценности бренда «Нашъ Даръ» — культура русского чаепития — мы усилили лозунгом «НАШ РУССКИЙ» — дар нашей земли — русской земли!



Сегодня нейротехнологии не просто обращают на себя внимание, но и становятся неотъемлемой частью повседневности. Управление своим состоянием — тренд и реальная потребность общества. Иван-чай обладает уникальными свойствами. Открытие бескислородного способа ферментации активно применяется для кипрея. Ферментированный иван-чай улун Габа обладает свойствами, напрямую влияющими на состояние организма:
  • регулировать обмен веществ
  • повышать активность мозга
  • смягчать бессонницу
  • снижать депрессию
  • устранять нарушения вегетативной нервной системы
  • облегчать симптомы алкогольной интоксикации

Погружение в изучение продукта позволило выявить уникальные свойства иван-чая и создать классическую и функциональную линейку чайных напитков.




Немаловажным аспектом стал взгляд на усиление коммуникационной стратегии взаимодействия с потребителем для раскрытия не очевидных свойств. Мы задействовали внутренний канал коммуникации, который позволяет знакомить потребителя с ассортиментным рядом всей чайной линейки.

Благодаря дизайн-исследованию мы взяли идею упаковки для функциональной линейки на стыке двух рынков: продуктового и фармацевтического, намерено подчёркивая функциональность и опираясь на традиции. Однако креативность подчинили рациональности, чтобы и остаться в продуктовом сегменте.

Погружение в изучение продукта позволило выявить уникальные свойства иван-чая и создать классическую и функциональную линейку чайных напитков


Стеклянная тара для упаковки чайных напитков является трендом. Она обеспечивает сразу четыре параметра востребованные потребителем:
  1. Прозрачность — оценка качества продукта перед покупкой
  2. Экологичность — стремление к осознанному стилю потребления
  3. Инклюзивность — для людей с ограничениями по состоянию здоровья
  4. Сохранность гигроскопичного продукта — качество чая

Анализируя Tone of voice конкурентов, мы увидели свободную нишу — общение с потребителем в глагольной форме. Данный посыл не только мотивирует, но и определяет действие функционального чая.
Нейминг функциональной линейки:
  • Наполняет
  • Бодрит
  • Согревает
  • Освежает
  • Защищает





В питче во время защиты конкурсного проекта мы задал актуальный вопрос:
«Многие из нас пили чай на основе Иван-чая (кипрея)? Почему? Мы не заинтересованы в заботе о своём здоровье?». Ответ очевиден, Иван-чай является недооценённым продуктом!

Создавая эстетичные яркие дизайн-решения, мы позволяем стать продукту конкурентноспособным. Усиливая эмоциональные стимулы, мы помогаем потребителю делать выбор в пользу своего здоровья, и с заботой дарить дорогим людям полезный чай на основе иван-чая.

Предложив клиенту картонную и стеклянную упаковку, мы помогаем производителю сократить издержки, а потребителю — осознанно заботиться об окружающей среде!

Благодаря проведенному масштабному дизайн-исследованию стало возможным отстроиться от конкурентов по форме, типографике, стилистике и колористике.
Победитель конкурса «Фабрика дизайна»: чайная упаковка Блог ЗаметкиПобедитель конкурса «Фабрика дизайна»: чайная упаковка Блог ЗаметкиПобедитель конкурса «Фабрика дизайна»: чайная упаковка Блог ЗаметкиПобедитель конкурса «Фабрика дизайна»: чайная упаковка Блог ЗаметкиПобедитель конкурса «Фабрика дизайна»: чайная упаковка Блог ЗаметкиПобедитель конкурса «Фабрика дизайна»: чайная упаковка Блог ЗаметкиПобедитель конкурса «Фабрика дизайна»: чайная упаковка Блог ЗаметкиПобедитель конкурса «Фабрика дизайна»: чайная упаковка Блог Заметки