Студия графического дизайна Елены ПушкинойЗаметкиСоветы экспертаСовет эксперта №28. Дизайн — это диалог с потребителем
Советы эксперта

Совет эксперта №28. Дизайн — это диалог с потребителем

Совет эксперта №28. Дизайн — это диалог с потребителем Советы эксперта Заметки
Елена Пушкаренко — Студия графического дизайна Елены ПушкинойЕлена Пушкаренко  |  Пятница, 8 июля 2022 года
Давайте поиграем. Мы попробуем проследить за тем, что происходит в подсознании покупателя.

Зачем? Чтобы попытаться понять какой должна или не должна быть упаковка продукта, которую предлагает рынок.

Наш главный герой Миша. Портрет Михаила мы намеренно не будем раскрывать. Сколько ему лет, семейное положение, достаток или недостаток. Пройдём общий путь. Конкретикой каждый займётся сам, погружаясь в задачу.

Миша проснулся рано утром, умылся, оделся, пришёл на кухню завтракать, огляделся и обнаружил, что чай закончился. Хорошо, что супермаркет в доме. Обулся и… Что происходит в голове Михаила, когда он попадает в супермаркет. Заметьте, даже если список продуктов уже готов.
«Так! Что купить?», — всплывает в подсознании вопрос в процессе движения мимо полок с товарами.
Ответ дизайнера: «Большое и яркое название ЧАЙ, красующееся на упаковке».
«Какого производителя, желаете?» — не унимается подсознание.
Ответ дизайнера: «Логотип чайного бренда, органично вписанный в пространство с сохранением охранного поля».
«Какой именно чай, изволите сегодня?» — продолжает подсознание.
Ответ дизайнера: «Цветовой маркер вкуса, текстовый идентификатор, иллюстративная подсказка состава и т. д»
«И зачем он тебе, возьми лучше сладенькое?» — соблазняет подсознание, когда глюкоза доходит до отметки ниже среднего.
Ответ дизайнера: «Яркий лозунг на упаковке — Бодрость твоего утра!».
«Какой выбрать? Как выбрать?», — истошно подстёгивает подсознание, контролируя истощённое наличие силы воли.
Ответ дизайнера: Маркер «Выбор Победителя» краснеет на черной плашке.
Не заметив, как расплатился на кассе, довольный Михаил наслаждается глотками ароматного чайного напитка. Он готов к новому дню! Он победитель!



Прочувствовали процесс общения?

Дизайн начинается не в программе Adobe и даже не с модели Censydiam в процессе построения платформы бренда. Дизайн начинается с момента общения продукта с потребителем. Мы рассмотрели упаковку, но будь то пространство города, интерфейс приложения или одежда — это диалог, это разговор, это общение.

Дизайн — это диалог с потребителем, диалог человека с человеком, диалог продукта с человеком, диалог пространства с человеком. Эмоциональный, рациональный…

Выстраивая беседу, мы способны привлекать и вовлекать собеседника, мы способны мотивировать человека продолжать общение.

Стиль беседы (корректный, интуитивный, уважительный, строгий, высокомерный) позволяют формировать группу пользователей, группу по интересам, группу по потребностям.

Дизайн — это диалог с потребителем, диалог человека с человеком, диалог продукта с человеком, диалог пространства с человеком. Эмоциональный, рациональный…


Сравнивая художественное произведение и дизайн, мы видим, что оба продукта являются результатом творческого процесса. Из-под руки художника и дизайнера выходят самые настоящие творения. Разница в том, что художник предлагает миру свой внутренний эмоциональный слепок, находя отклик и единомышленников, а дизайнер погружается во внутренний мир потребителей и для каждой из групп предлагает релевантный продукт.

Грамотно выстраивая диалог с потребителем, дизайнер создаёт продукт, который востребован. Будь то форма предмета, упаковка предмета или сам предмет.