Продолжаем знакомить вас с проектами реализованными в «Студии графического дизайна Елены Пушкиной».
Наш новый проект — это разработка фирменного стиля для компании ООО «Брамин».
Работа над созданием бренда — это погружение в новую тему, в необходимый сегмент рынка, в процессы работы клиента, в особенности и нюансы налаженного бизнеса. Невозможно создать релевантный продукт — конкурентоспособный бренд — без конструктивного диалога с клиентом, без обоюдной открытости и заинтересованности двух сторон в качественном результате.
Запрос клиента и составление брифа
От чего мы отталкивались. У компании уже разработан нейминг, имеется зарегистрированное название — «Брамин». В настоящее время компания налаживает новый процесс — выращивание зерновых культур. Дополнительная информация по проекту — это информация полученная после заполнения брифа, от географического позиционирования и портрета потенциальной аудитории до деталей — референсы, пожелания, предложения. Процесс сбора информации заканчивается обсуждением стратегических целей бренда с руководством компании.
С чего начать?
Разработка бренда начинается с позиционирования компании на рынке. С этой целью мы проходим этапы маркетингового исследования — изучение рынка, знакомство с конкурентами, формирование целевой аудитории, определяем точки возможного позиционирования и разрабатываем уникальное торговое предложение. Проще говоря, отвечаем на вопросы о бренде — кто мы, что мы предлагаем, чем мы лучше других, почему нужно с нами сотрудничать.
Определяемся какие составляющие необходимы. Например, разработка фирменного стиля, создание сайта, с последующим продвижением в поисковых системах, создание площадок бренда в социальных сетях и офлайн реклама.
Прорабатываем стратегию бренда
В процессе создания философии бренда нам удалось гармонично объединить философскую и материальную составляющую. Компания Брамин более 20 лет занимается поставками зерна, удобрений и комбикорма. В настоящее время руководством было принято решение развивать направление по выращиванию зерновых культур, что стало фундаментом для выстраивания философской концепции компании Брамин.
Философию бренда компании «Брамин» мы выстроили вокруг объединения божественного сотворения бытия, что определяет зарегистрированное название компании, материального мира и природы — солнца, дающего энергию роста, плодородной земли. Завершающим четвертым элементом является непосредственного участия человека, его усилий, его труда, вложенного в процесс взращивания.
Разработка названия (нейминг)
Поскольку название бренда уже зарегистрировано и клиент не планирует его менять, для усиления идеологии компании был разработан лозунг «Зерно России». Лозунг одновременно раскрывает два аспекта — продукт, который производит компания, и патриотическую составляющую, выращивание продукта на территории страны, обеспечение рабочих мест и развитие сельскохозяйственной отрасли.
Визуализация бренда
Имея базу — стратегия и позиционирование бренда — можно приступать к визуализации. На этапе создания визуального образа бренда нам необходимо донести потребителю индивидуальные особенности бренда.
Разрабатываются, как правило, следующие визуальные идентификаторы бренда:
- логотип (в нашем случае это лого знак + шрифтовое написание)
- шрифты (набор шрифтов для фирменной документации)
- цветовая палитра (разрабатывается не только непосредственная палитра бренда, но и задаются правила по сочетанию и взаимодействию цветов между собой)
- иллюстрации (разрабатывается иллюстративный и фото стиль, который будет отражать идеологию бренда)
Руководство по использованию фирменного стиля (айдентики)
На этом этапе необходимо создание брендбука. Брендбук позволяет зафиксировать информацию о концепции бренда, его целях, и прописать особенности всех элементов фирменного стиля и правила их использования.
Как закончить? — Внедрение и сопровождение
Самый долгий этап — это внедрение фирменного стиля в существующие процессы компании. На этом этапе происходит обучение персонала, изготовление упаковки и рекламной печатной продукции, создаются наружные рекламные материалы для разных носителей. например вывески, брендирование автомобилей, одежды, и т. п., Параллельно разрабатывается сайт компании. По завершении проводится рекламная кампания. Все работы нацелены на визуализацию всех точек соприкосновения с брендом.
Новый бренд готов для эффективного взаимодействия с потребителем.