Студия графического дизайна Елены ПушкинойЗаметкиБлогТренды графического дизайна. Какие тенденции дизайна ждать в 2022 году
Блог

Тренды графического дизайна. Какие тенденции дизайна ждать в 2022 году

Тренды графического дизайна. Какие тенденции дизайна ждать в 2022 году Блог Заметки
Елена Пушкина — Студия графического дизайна Елены ПушкинойЕлена Пушкина  |  Четверг, 6 января 2022 года
В начале года хочется говорить о будущих трендах в графическом дизайне. Хочется предугадать направление, чтобы целенаправленно двигаться. Хочется выстроить подсказки на пути творческой реализации и оставаться в центре событий, в центре происходящего.

Один из прогнозов о зародившихся трендах, который стоит прочесть — это прогноз от Райана Тейлора. Райан — основатель и главный графический дизайнер студии графического дизайна Umlaut. Живя в Соединенном Королевстве, Райан твердо верит в основанный на фактах подход к дизайну, в соответствии с которым каждое решение проверяется, доказывается и тщательно исследуется, прежде чем будет применено к бизнес-проблеме.

Слово Райану Тейлору.


Пандемия способствовала масштабным изменениям в том, как потребители реагируют на графический дизайн. Поговорим о прогнозах на предстоящий год. Какие тренды в графическом дизайне ждут нас в 2022 году.

Мир дизайна обычно движется медленно. Тенденции приходят и уходят, но освоение нового происходит достаточно медленно. Тренды в графическом дизайне формируются в течение многих лет, дополняя или трансформируя тенденции, которые появились до них, а не вытесняя их полностью.

Но сейчас необычные времена. Пока мы пытались разобраться в нашей новой реальности, некоторые тенденции появились и исчезли так быстро, что мы едва заметили их существование. Прошлогодние прогнозы уже стали жертвой новых формирующихся трендов дизайна.

Несмотря на то, что общество переживает бурные потрясения, подобные периоды почти всегда приводят к широкомасштабному и определяющему поколения переосмыслению творчества. Сейчас время, когда старые тренды исчезают, освобождая место новым. Это захватывающе. Это предвещает возможность развиваться и творить так, как мы никогда раньше не осмеливались.

Учитывая смелость идей в графическом дизайне, давайте рассмотрим тренды, набирающие популярность.


1 Движение

«Thumb-stopping content (остановка большого пальца)» — это любимая фраза сотрудников Facebook. Согласно их теории, чтобы создать эффективную онлайн-кампанию, нужно суметь остановить человека от бесконечного прокручивания, чтобы он заинтересовался вашим контентом и перешёл на ваш сайт.

Хотя эта фраза сохранилась во времени, то, что представляет собой сейчас высказывание «Thumb-stopping content», значительно изменилось за эти годы.


https://www. instagram. com/p/CVLXplarluo/

Если вы хотите привлечь новых клиентов, статичный контент уже не подходит. Движение и анимация стали настолько важными элементами онлайн-опыта, что меньшее — это фактически упущенная возможность.


https://www. instagram. com/p/CVvKVh4lyqz/

С точки зрения бренда, создание языка движения — это еще один способ отличить его от конкурентов и позволить клиентам выделить его в ряду конкурентов. Итог: движение, в том числе в графическом дизайне, сегодня является неотъемлемой частью инструментария бренда.

Если вы дизайнер и ещё не погрузились в движение, то понимание основ движения, ритма и времени станет таким же важным, как верстка, типографика и форма. Сейчас самое время взять этот новый рубеж.


2. Поколение Z достигает совершеннолетия

Мы находимся на одном из тех интересных перекрестков, где одно поколение передает эстафету следующему. Миллениалы, возможно, уже не являются новыми детьми в квартале, но их влияние и устремления по-прежнему определяют значительную часть того, как мы работаем как общество.

В то же время поколение Z начинает утверждать свою власть, требуя изменений во всем — в обществе, окружающей среде, разнообразии, политических изменениях, не говоря уже об эстетике, дизайне, моде и идентичности.


Поколение Z, может, и достигает совершеннолетия, но Миллениалы все еще имеют влияние. Иллюстрации: PhoenixNeon и Vladimir Kolen’s.

То, что считается современным, скорее всего, приобретет совершенно новое значение, и мы уже видим изменения в дизайне. В течение долгого времени дизайн казался единообразным, с чистыми линиями, минималистскими мотивами и увлечением монохроматической цветовой палитрой.


С появлением поколения Z монохроматический, минималистский дизайн может пойти на спад  Иллюстрация: local_doctor.

Но в мире, который перевернулся с ног на голову, такая серьезная, клиническая, почти сдержанная эстетика начинает казаться старой. Даже Apple вернулась к своему более красочному, буйному прошлому в попытке переделать себя для современной эпохи.



Более беспорядочный, хаотичный, насыщенный дизайн, несомненно, приобретет новую браваду в 2022 году, поскольку молодое поколение стремится переделать мир по своему образу и подобию.

Ожидайте много тропов дизайна Интернета 1.0, с резким, неоновым и нерегулярным подходом к композиции.


«Рождение Венеры» Сандро Боттичелли. Иллюстрация: iku4.


3. Эко-эстетика

Экологические проблемы не новы, и с течением времени они будут только усиливаться. Окрасить свои кампании в зеленый цвет и заявить о своей любви к планете никогда не было достаточно.

Сегодня у нас есть слово для обозначения этих скудных усилий — «greenwashing (зелёный камуфляж)», и общественность все более активно указывает на то, где они это видят.


Когда дело доходит до экологичного брендинга, дизайн принимает меры. Иллюстрация: createvil.

Дизайн играет важную роль в том, как бренды решают эту задачу. Упаковка — одна из основных областей развития, где все большее значение приобретают экологичные материалы, краски и отделка.

Ожидайте увидеть акцент на биоразлагаемости, непостоянных чернилах и отделке, а также переход от потакания себе, селфи и идеально продуманного дизайна к подходу, более основанному на сообществе, к визуальным эффектам, эстетике и мотивам.


Экологически чистые продукты наконец-то становятся все более популярными. Иллюстрация: Anneleven Stock.


4. Шрифты — эксцентричные засечки

На фоне таких огромных изменений в обществе и окружающей среде мелкие детали дизайна остаются практически незамеченными. Например, типографика претерпела метаморфозу впечатляющей широты.

В начале 2010-х годов речь шла о брутализме, затем, четыре-пять лет спустя, в моду вошли ретро-шрифты и максималистские подходы.

В 2022 году типографика снова будет эволюционировать.


Даже шрифты имеют свой день под солнцем. Иллюстрации: Igor Havok and Munerf. std.

Индивидуальная типографика и шрифты с засечками переживают ренессанс. Шрифты с засечками, которые часто считались слишком примитивными, чтобы занять достойное место в современном дизайне, больше не определяются в таких терминах.

Своеобразное переосмысление дает шрифтам с засечками новую жизнь, обеспечивая столь необходимую встряску в иногда однородном выборе, который мы делаем в типографике.


Тропы девяностых возвращаются с шумом! Иллюстрации предоставлены Lovely Graphique и CHAKRart.

Ушло в прошлое чрезмерное увлечение «Гельветикой» и миазмы копий, которые она породила. Тропы 90-х, движимые эстетическими предпочтениями поколения Z, возвращаются с шумом и, несомненно, определят развитие этого нового интереса к типографике.


5 Киберпанк возвращается

В прошлом году мы предсказывали, что киберпанк займет центральное место в 2021 году. Так случилось, что этот тренд был вытеснен другими, связанными с окружающей средой и пандемией, которые более четко определяли пути развития мира.

Но, по нашим прогнозам, эта тенденция все еще наступает, только на год позже, чем мы думали.


Приготовьтесь к киберпанку. Иллюстрация: POR666.

Объявление Facebook о метавселенной — виртуальном мире, в котором AR и VR занимают важное место, — является одним из оснований для нашего прогноза. Их идея заключается в том, чтобы переделать интернет в полностью погруженный мир для работы и игры. Вспомните «Матрицу», но, надеюсь, без опасности.

И сама «Матрица» — еще одна причина для нашего прогноза. Одна из самых популярных и определяющих эпоху франшиз, когда-либо созданных, «Матрица» вернулась с новой частью в конце декабря 2021 года.

В прошлый раз франшиза стала причиной социальных изменений в верованиях, технологиях, понимании нашего места во Вселенной, моде, дизайне и философии. Мы ошиблись, недооценив ее влияние тогда, поэтому не будем повторять эту ошибку и в этот раз.


Ожидайте, что даже бренды попробуют использовать мотивы и стили киберпанка. Иллюстрация: ex_artist.

Ожидается довольно очевидный уклон в сторону мотивов и стилей киберпанка, так как бренды надеются использовать доброжелательность, возникшую в связи с выходом фильма. А поскольку AR и VR превратились из несбыточной мечты в реальные методы взаимодействия друг с другом, ожидайте, что эта новая парадигма будет стимулировать интерес к киберпанку.

Мы не сомневаемся, что по мере взросления носителя более очевидные тропы со временем сотрутся, но эстетика известной и любимой франшизы — хороший способ помочь потребителям войти в этот новый и захватывающий мир.


Иллюстрации: Roman3dArt, GrandeDuc и Roman3dArt.

Еще одна вещь…

Возможно, читая эту статью, вы заметили, что в ней довольно много внимания уделяется одному цвету: розовому. Это не совпадение. Розовый будет одним из самых горячих цветов в 2022 году.

Проявите креативность, будьте дикими. Думайте о розовом.

---

Надеемся, знание намечающихся трендов поможет быть актуальными, востребованными, а главное креативными в создании графического дизайна!

Оригинал статьи «Самые ожидаемые тенденции графического дизайна в 2022 году» можно прочесть на сайте www. shutterstock. com/blog/graphic-design-trends-2022

Удачи и продуктивного года!