Студия графического дизайна Елены ПушкинойЗаметкиСоветы экспертаСовет эксперта №18. HOME OFFICE или Как работать дома
Советы эксперта

Совет эксперта №18. HOME OFFICE или Как работать дома

Совет эксперта №18. HOME OFFICE или Как работать дома Советы эксперта Заметки
Елена Пушкаренко — Студия графического дизайна Елены ПушкинойЕлена Пушкаренко  |  Вторник, 31 марта 2020 года
Мир оказался в непростой ситуации. Коронавирус внёс серьёзные коррективы в жизнедеятельность не только обычных граждан, но и малого и крупного бизнеса, государств в целом. Сейчас сложно, а где-то совсем тяжело. Время приспосабливаться. Время учиться жить в новых условиях и по новым правилам. Время не тосковать о прошлом, а двигаться вперёд. Мы не знаем, ни сколько это продлится, ни как затронет пошатнувшиеся привычные рамки существования, но мы можем с уверенностью предугадывать, если сейчас не начать действовать, будет становится сложнее и сложнее.

За годы работы HOME OFFICE у нас сформировались тёплые и дружеские отношения с Клиентами из многих стран мира, при этом большинство из них мы видели только на фотографиях)))


Сегодня мне хотелось бы поделиться тем опытом, который у меня есть по работе дома, работе удалённо, работе HOME OFFICE.

Около 15 лет назад, я выбрала удалённую работу. Осознанно. И прошла путь от полного дискомфорта до самоорганизации, дисциплины, планирования, и выстраивания отношений на расстоянии, долгосрочных отношений!

Сегодня у нас полно функционирующая студия графического дизайна — «Студия дизайна Елены Пушкиной». Мы разрабатываем дизайн сложных комплексных проектов — это создание журналов «с нуля», разработка дизайна и верстка книг, монографий, подготовка изданий к печати, общение с типографиями разных стран и решение профессиональных задач, это комплексное обслуживание Клиентов. И весь этот отлаженный механизм работает удалённо — HOME OFFICE.

За годы работы HOME OFFICE у нас сформировались тёплые и дружеские отношения с Клиентами из многих стран мира, при этом большинство из них мы видели только на фотографиях)))

«Как?» — спросите вы.

Постараюсь выделить ключевые моменты выстраивания работы дома, как для удалённого сотрудника крупной компании, так и для собственника бизнеса.

Начнём.

1) Режим дня или График
Необходим банальный «Режим дня», включающий график работы. Да, тот самый график рабочих часов и перерывов на обед, который существует при работе в офисе. Но, главное, добавить время на хобби, отдых и пр. В моей жизни первый график появился на стене спальни семилетней девочки с расписанием школьного дня: подъем, чистить зубы, в школу, отдых, делать д/з, сон. Родители приучали меня — ребёнка не только его соблюдать, но и составлять, планировать, расставлять приоритеты. Вся жизнь течёт по определенному ритму, по определенному графику. Жёсткая дисциплина, отсутствие свободы, — многие скажут. И я неоднократно сталкивалась с такими мнениями. А я поправлю, — Поистине свободен только тот человек, который может себя организовать, ограничить, обуздать!
Не буду сейчас углубляться в тему режима дня. Думаю, лучше подготовить для вас примеры графиков работы дизайнера, студии дизайна и более подробно обсудить все подводные камни в следующем Совете. Интересно?

2) Организация рабочего места
Рабочее место должно быть! Иначе нет работы))) Выделите себе зону — комнату, стол, кресло, ноутбук, наушники. Внесите в этот «рабочий уголок» атмосферу собранности: пишущие предметы, листочки, смартфон, принтер, планшет, все что необходимо или может понадобиться. Под задачи! Что-то добавиться позже, когда, вы поймёте, что его не хватает. А пока, ограничьтесь тем, что у вас было, например, на рабочем месте в офисе. И пока находитесь на рабочем месте, занимайтесь работой! Это важно. Если пойти гулять в смартфон, можно потеряться… Но, это уже о самодисциплине, а что это и как с ней быть обсудим позже.



3) Планирование
Это очень важный момент в работе дома. Дом — это же ДОМ, и он имеет столько соблазнов, особенно для женщин. Например, очень важно себя останавливать, когда возникла мысль «полить цветочек». Катастрофически важно! Отвлеклась))) А речь шла о планировании задач на день. Из опыта, могу сказать, чем их больше, тем эффективнее вы с ними справитесь. Но без фанатизма. В первые годы осознанного планирования лично у меня было много разочарований и самосаботажа. Почему? —  спросите вы. Потому что 200 дел запланировано, 10 сделано, планы заброшены. А сколько энтузиазма было. И это самый неприятный и сложный момент. Главное не сойти с беговой дорожки. Ищите помощь, ищите поддержку. Мне на помощь пришёл муж, процитировав Эйзенхауэра «Планы — бесполезны, планирование — бесценно» и ещё добавил: «Ставь плюсы ко всем пунктам, которые ты выполнила, и учись получать радость от сделанного!»  Вот так просто! А ещё нужна гибкость — это уже женская способность чувствовать, что и когда лучше сделать, а что подождёт. Мужчинам придут на помощь Квадранты Кови. Думаю, стоит и планирование разобрать подробнее в следующем Совете эксперта. Что скажете?

—  А что делать, когда семья, большая семья? Как работать?
—  Необходимо обеспечить личное пространство.

4) Спорт
Поскольку режим при работе дома изменился, и физическая активность значительно сократилась, то есть даже незаметного, но очень полезного маршрута к рабочему месту в офис теперь нет, нужно озаботится здоровьем. Нужно! Поверьте, а лучше просто доверьтесь. И я сейчас говорю не только о теле, красивом рельефе, кубиках и т. п., сейчас я говорю о влиянии физической активности на вашу профессиональную продуктивность, на умственную активность, а также на душевное здоровье. Самая простая ходьба на месте в течение 15 минут 2–3 раза в день не только отвлечёт от задач, поможет переключиться, но и запустит умственные процессы. Вы можете прочесть, например, книгу «Зажги себя! Жизнь — в движении» частнопрактикующего врача, доцента в области психиатрии в Гарвардской медицинской школе Джона Рейти. Как говорил Платон: «Чтобы достичь успеха, у человека есть два средства: учение и занятие гимнастикой. Не по-отдельности — одно для духа, другое для тела —, а вместе. С их помощью человек может достичь совершенства»

5) Личное пространство
—  А что делать, когда семья, большая семья? Как работать?
—  Необходимо обеспечить личное пространство.
Не общайтесь по пустякам. Мысль возникла и сразу вслух. Остановитесь! Обсудите за обедом. Уважайте близких и их свободу! Здесь на помощь придёт психологическая литература и мой отдельный совет.

Согласитесь, все эти советы очевидны и очень просты. А именно простота — это путь к совершенству. Единственное условие — нужно им следовать. Нужно создать HOME OFFICE.

У Вас всё получиться! Даже не сомневайтесь!

Основатель и арт-директор «Студии дизайна Елены Пушкиной»,
Елена Пушкина