Студия графического дизайна Елены ПушкинойЗаметкиСоветы экспертаСовет №8. Как правильно расположить иллюстрацию на полосе?
Советы эксперта

Совет №8. Как правильно расположить иллюстрацию на полосе?

Совет №8. Как правильно расположить иллюстрацию на полосе? Советы эксперта Заметки
Елена Пушкина — Студия графического дизайна Елены ПушкинойЕлена Пушкина  |  Понедельник, 16 июля 2018 года
В этом совете речь пойдет не о позиционировании иллюстрации как объекта (см. Совет Эксперта — Обтекание изображений текстом), а расположении иллюстрации как смысловой единицы общего концепта страницы, разворота. То есть, в учет мы будем брать именно то, что изображено на данной иллюстрации.

Подойдем к развороту журнала или книги как к пространству, ограниченному размером бумаги. Такой подход можно сравнить с рассмотрением шахматной доски: за пределами доски жизни для фигур нет. Так ли это в нашем случае? На мой взгляд, и, да и нет. Но, рамки все же существуют и надо приложить творческое воображения для того, чтобы задержать внимание читателя именно в рамках разворота.

За редким исключением, дизайнер может себе позволить вывод читателя за рамки «шахматной доски», как бы раздвигать границы.


Давайте, рассматривать ход мысли на примере.

Например, у нас есть иллюстрация с четко направленным движением в левую сторону. Правильно будет расположить ее на правой полосе либо на правой части полосы, чтобы взгляд читателя не «выпал» из рамок «шахматной доски», а был перенаправлен в центр событий разворота журнала, либо книги. Если возникает необходимость расположить данную иллюстрацию на левой полосе, то ее необходимо отзеркалить, конечно, если есть такая возможность (иллюстрация не имеет текста и пр.).

Как правильно расположить иллюстрацию на полосе

Итак, мы рассмотрели главный принцип позиционирования иллюстраций: иллюстративный материал своим контекстом (движение, направление, взгляд, поворот туловища и т. п.) должен быть расположен так, чтобы направление было к корешку (см. фото). В противном случае, размещение иллюстрации можно назвать неудачным.

Правило есть правило, и его нужно соблюдать.

Но, за редким исключением, дизайнер может себе позволить (конечно, если это обосновано идеей) вывод читателя за рамки «шахматной доски» (разворота издания), как бы раздвигать границы, тем самым создавая среду для развития абстрактного воображения у читателя. Но это уже более творческая и скорее художественная задача.

Желаю Вам креатива сосуществующего с правилами!


С наилучшими пожеланиями,
Елена Пушкина